На днях к нам поступила заявка на организацию подключения к CAN шине грузового авто IVECO Stralis 2013 года (Евро5). В процессе изучения схем подключения выяснилось, что авто хоть и использует стандартный протокол обмена данных в CAN шине (FMS/j1939), но для считывания всех интересующих данных, необходимо подключаться к двум CAN шинам.

Был выбран трекер BCE FSM500 stCAN для подключения, оба интерфейса CAN настроены на FMS стандарт.
После подключения и анализа данных, выяснилось что есть все, кроме уровня топлива. Монтаж проходил в выходные, поэтому машину «отпустили» с двумя физическими подключениями, но для «поиска» уровня топлива обратились к тех. поддержке производителя.

В понедельник тех. поддержка производителя скачала логи с CAN2, «отловила» уровень топлива, внесла необходимые правки. Теперь клиент может видеть все необходимые данные (уровень топлива, моточасы, пробег, абсолютный и мгновенный расход, поток топлива, обороты, температуру двигателя и прочие) в режиме реального времени.

Часто сталкиваемся с тем, что по CAN шине данные по уровню топлива имеют большие погрешности, а так же «слепые» зоны. Связанно с тем, что штатные датчики уровня топлива имеют «поплавковый» тип. И если Клиент примет решение, что погрешность по уровню топлива его не устраивает — всегда можно доустановить датчик уровня топлива (тип «емкостной», погрешность до 1% (в идеальных условиях), на практике до 2-3%).

Выводы:

  • 2-е CAN шины актуальные и для грузового транспорта
  • через CAN шину можно получить много полезных параметров, которые не получишь даже установив дополнительные датчики
  • по ряду параметров, точность которых не устраивает (проверяется в процессе эксплуатации или контрольных заливов/поездок) — можно доустановить нужные датчики (ДУТ, расходомеры и прочее).
Владимир Фитенко
Директор по техническому развитию
Компания Overseer

Получить консультацию