Мониторинг подвижных объектов становится все популярнее. После установки оборудования на различный автотранспорт Клиенты начинаются задумываться о мониторинге не только того что ездит, но и летает.

Сегодня расскажем про наш опыт мониторинга летательных аппаратов

1. Дроны

Дроны находят все больше вариантов применений в различных сферах. Учитывая их мобильность и маневренность, первоочередная задача для мониторинга дрона — найти его в случаи аварии либо неконтролируемого полета. Так же важно мониторить качество облета (актуально при геодезических работах).

Первоочередные требования к трекерам при установке их на дронах:

  • минимальные габариты
  • минимальная масса
  • минимальное потребление

Под данные задачи идеально подходит трекер Teltonika FMB920. Пример эксплуатации данного трекер на фото ниже.

Для уменьшения массы и габаритов трекера возможность снять корпус и отключить внутренний АКБ (хотя он и совсем маленький — 170 мАч).

2. Самолеты

Речь пойдет о малой авиации, которая в Украине не так популярная, но все же легендарные «Кукурузнки» еще вполне на ходу и требуют мониторинг. Чаще всего мониторинг применяется для контроля качества выполнения работ. Требований к трекеру по масса-габаритным показателям значительно меньше чем в случае выше, но остаются требования:

  • максимальная чувствительно навигационного модуля/качественная антенна
  • минимальные помехи от GSM модуля и антенны, дабы не влиять на авионику
  • максимально чувствительный GSM модуль, дабы обеспечить связь на высоте
  • (желательно) возможность работать с разными операторами — наличие 2х SIM держателей либо работа с SIM картой, которая может обеспечить работу в нескольких национальных сетях (внутренний роуминг)

Что можно получить используя современные трекера и систему мониторинга Wialon на скринах ниже:

3. Вертолеты
Еще один тип летательных аппаратов, который все чаще можно встретить в небе — вертолеты. Вертолеты все чаще применяются в сельском хозяйстве, составляю конкуренцию «Кукурузникам». Требования к трекерам схожи с требованиями к трекерам в самолетах:

  • максимальная чувствительно навигационного модуля/качественная антенна
  • минимальные помехи от GSM модуля и антенны, дабы не влиять на авионику
  • максимально чувствительный GSM модуль, дабы обеспечить связь на высоте
  • (желательно) возможность работать с разными операторами — наличие 2х SIM держателей либо работа с SIM картой, которая может обеспечить работу в нескольких национальных сетях (внутренний роуминг)

Результат мониторинга вертолетов на скринах:

Как видно со скринов, нам удалось получить на высоте (!) в полях (!) задержку с момента определения координаты до получения этой самой координаты на сервере мониторинга 2 секунды (!!!) (Vodafone — мое почтение!).

В целом нам удалось получить:

  • довольно качественные треки,
  • отсутствие взаимных помех с авионикой
  • минимальную задержки на передачу данных в систему мониторинга

Что, собственно, Клиенту и требовалось.

P.S. У вас есть что-то, что двигается/летает/плавает и требует мониторинга? Свяжитесь с нами, нам есть что Вам предложить!

 

Владимир Фитенко
Директор по техническому развитию
Компания Overseer

Получить консультацию