По рекомендации нашего давнего Клиента, к нам обратились представители Alebor Group с просьбой реализовать контроль автопарка зерновозов. Требовался полный контроль транспорта:
- мониторинг передвижения
- контроль уровня топлива — контроль заправок и сливов топлива
- контроль расхода топлива — списание топлива для бухгалтерии
- контроль пробега и моточасов — контроль прохождения ТО
- контроль температурных режимов двигателя — недопущение перегревов
- контроль нагрузки на двигатель — контроль режимов работы двигателя
При этом:
- ограниченный бюджет
- короткие сроки на реализацию проекта — техника эксплуатируется практически круглосуточно, ее необходимо контролировать как можно быстрее
- минимальное время на установку оборудования — простой техники выливается в финансовые потери для компании (особенно в период сбора/транспортировки урожая)
Для реализации проекта было выбрано оборудование BCE FMS500 stCAN с подключением к CAN шине. Автопарк из современных автомобилей фирмы MAN позволил считывать все нужные параметры с CAN шины, без каких либо дополнительных датчиков.
Первым этапом была проведена установка 3-х тестовым трекеров для демонстрации работы оборудования и системы мониторинга Wialon Local. Через две недели уже был подписан договор на поставку оборудования и оплачена первая партия трекеров. Монтаж трекера с подключением к CAN шине на грузовом авто занимает чуть больше времени чем установка просто трекера — никаких снятий баков, вырезания отверстий для установки ДУТ-ов, прокладывания трасс с проводкой и простоя транспорта от 2 до 4 часов. Но только при условии подхода к данной задаче профессионально — правильный подбор оборудования, квалифицированные монтажники, наличие схем подключения питания и линий CAN, сопровождение монтажей сотрудниками технической поддержки.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В результате внедрения Клиент получил:
- полный контроль своего автопарка
- минимальные затраты на реализацию проекта (ведь трекер BCE FMS500 stCAN с работами по установке и подключению к САН шине стоит дешевле чем установить трекер с датчиком уровня топлива, при этом обеспечивается значительно бОльший набор контролируемых параметров, чем просто уровень топлива)
- минимальный простой техники, который никак не отразился на выполняемых задачах компании (работы проводились максимально быстро и в удобное для Клиента время)
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Мы получили:
- довольного Клиента
- опыт внедрения интересного проекта
- возможность написать данную статью 🙂
Есть вопросы по внедрению тотального контроля автотранспорта?
Свяжитесь с нами, мы умеем и любим решать сложные задачи в сфере GPS мониторинга!

Владимир Фитенко
Директор по техническому развитию
Компания Overseer