GPS мониторинг полезен не только в коммерческой деятельности для мониторинга перемещения и топлива, но и в спортивных мероприятиях. Рассказываем не примере трофи-рейда, который проходил на выходных под Киевом, и наша компания выступила в нем техническим партнером.
Задача трофи-рейда — выехать с точки Start, объехать 19 точек по пересеченной местности, вернуться в точку Finish. Маршрут выбирается участниками на их усмотрение, необходимо проехать 19 точек быстрее остальных.
Ранее для контроля посещения участниками точек использовались:
- специальные люди (они же маршалы), которые располагались на каждой контрольной точке и отмечали посещения;
- участники делали фото на каждой контрольной точке и после завершения гонки предоставляли фото всех посещенных точек судьям.
Данные методы контроля усложняют процедуру гонки, затягивают оглашения результата и удорожают организацию спортивного мероприятия.
На помощь приходит GPS мониторинг.
Перед стартом всем участникам устанавливаются в авто GPS трекера. Это могут быть:
- трекера с подключением на «прикуриватель»;
- трекера с подключением в OBD разъем;
- трекера с подключением на клеммы АКБ;
- автономные/персональные трекера.
В приоритете установка трекеров с подключение на постоянное питание, но авто бывают разные, и лучше всего под рукой иметь разные варианты. Как правило времени на установку трекеров практически нет.
В результате применения GPS мониторинга организаторы, участники гонки, а так же болельщики получили:
- мониторинг передвижения всех участников в режиме реального времени со своих смартфонов;
- результат всех участников и всей гонки был готов практически сразу после завершения гонки последним участников — судьи фиксировали время финиша и сразу по мониторингу проверяли прохождение всех контрольных точек (спасибо «Отчету по посещению геозон»);
- в случае нештатной ситуации, организаторы всегда знали где находятся участники.
В этот раз не обошлось без казусов.
В процессе гонки, было замечено, что один из участников не двигается. Через минуту раздался звонок от «обездвиженного» экипажа — застряли в болотистой «низинке», выбраться самостоятельно не могут. На помощь выехали машина технической поддержки, а так же Toyota FJ Cruiser и вездеход Sherp.
Застрявший экипаж успешно вытащили, но… «наглухо» застряла машина тех. поддержки, который силами Sherp и Toyota FJ Cruiser вытащить не удалось. На помощь выехал старенький Land Rover с мощной лебедкой. Благодаря двум мощным лебедкам и удалось вытащить бедолагу из болота.

Владимир Фитенко
Директор по техническому развитию
Компания Overseer