Все чаще крупные компании обращаются с вопросами интеграции системы мониторинга с 1С, TMS, ERP, CMS и прочим. Уже не один крупный тендер не проходит без требований к системе мониторинга по интеграции со сторонними системами. А что же может предложить Wialon Local? Предложить может много чего. Согласно документации разработчика, ПО Wialon Local позволяет через API/SDK получить доступ ко всем данных системы мониторинга, а так же выполнить любой отчет системы мониторинга и получить его результат. В теории звучит хорошо, а как на практике? Про практическую реализацию сегодня и поговорим.

Клиент: крупнейший в Украине дистрибьютор агро техники.

Задачи:

  • контроль и оптимизация работы сервисных инженеров (выезжают на заявки Клиентов по всей Украине)
  • контроль и оптимизация работы менеджеров (в начале недели получают план посещений клиентов, в конце неделе необходимо получить отчет по выполнению (или не выполнению) данного плана, выделить поездки не по плану)

С менеджерами проще — у них есть недельный план, который они должны выполнить (а может и перевыполнить), по результату работы отчитаться в конце недели. По системе мониторинга необходимо получить отчет о посещений Клиента (точнее его региональные офисы). А вот с сервисными инженерами все интересней. В случае поломок агро техники аграрии терпят огромные убытки, поэтому сервисный инженер должен приехать как можно быстрее, при этом Клиенту необходимо озвучить сроки приезда. Имея информацию по плану сервисного инженера (и его выполнения), его фактическому нахождению, менеджер может оперативно управлять работами «сервисника». Кроме «сухих и бездушных» планов и отчетов совместно с программистами Клиента реализовали следующую визуализацию на карте:

  • красные точки — «сервисник» стоит, зеленые стрелки — «сервисник» в пути (штатная визуализация от Wialon, ничего интересного, названия объектов скрыты по этическим соображениям)
  • желтый флаг — запланированные точки приезда, синие флаги — выполненные точки, клетчатые — в данный момент проводятся работы, красные — сервисный инженер не приехал во время

Wialon работает с трекерами, треками, строит отчеты по посещенным геозонам, отображает информацию на карте. Но откуда информация по планам посещений, координаты точек посещений, временные окна? У Клиента вся Клиентская база хранится в , с ней Клиент давно и «плотно» работает. Необходимо было реализовать совместными усилиям программистов интеграцию, которая позволит обмениваться данными Wialon-у и 1C. Пару недель совместной работы и интеграция готова. Клиент подгружает в Wialon свою базу POI (point of interest — точки, куда менеджерам или сервисным инженерам необходимо приехать), контролирует посещение, меняет статусы точек (флажки, про которые писали выше — минимум это красиво), получат отчет о поездках между POI, а так же видит поездки вне заданных маршрутов (после этого обычно начинаются «неудобные вопросы»).

Рабочее окно из для работы с Wialon ниже.

А есть ли какое-то удобство для сервисных инженеров и менеджеров? Конечно! Они могут видеть свои POI через мобильное приложение, благодаря чему планировать свои поездки. Выводы:

  • решена задача контроля менеджеров и сервисных инженеров, благодаря контроля оптимизирована их работа, сокращены затраты, уменьшено время реакции на заявки. В понедельник утром все заинтересованные руководители имеют подробный отчет
  • решение задачи произошло в кратчайшие сроки (пару недель), с минимальными затратами (силами штатных специалистов Клиента и наших, без лицензирования или закупок дополнительного ПО (TMS, ERP, CMS и прочего) или оборудования (на штатных трекерах, на текущих мощностях серверного оборудования).
  • весь комплекс мероприятий по контролю и работы с системой мониторинга и может происходить в удаленном режиме — актуально на время карантина да и просто удобно.

Перспективы:

  • Если коротко, то много и разные. Функционал Wialon позволяет строить и оптимизировать маршруты, клиенту можно в автоматическом режиме отправлять локатор с доступом к сервисному инженеру, который к нему выехал и многое, многое другое, но это уже тема для отдельной статьи.

Владимир Фитенко
Директор по техническому развитию
Компания Overseer

Получить консультацию