Продолжаем тему наемной техники. В этот раз нам необходимо было реализовать контроль спецтехники (строительная техника, погрузчики и прочее). Особенность техники в нашем случае:

  • техника наемная, нет возможности врезок в бортовую сеть
  • необходимо контролировать реальные моточасы (то есть сколько времени реально работал двигатель)
  • единственный вариант подключения — штекер прикуривателя

Мы использовали:

  • трекера BCE FMS500 One (с АКБ на 850 мАч)
  • штекера под прикуриватель с уложенными проводами в гофру (handmade)
  • настроенная система мониторинга Wialon (отчеты и уведомления об обестачивании трекера)
  • пломбы для подключения штекеров (чтобы трекера «случайно» не обестачивались)

Особенность трекеров BCE — реализован «виртуальный датчик работы двигателя» (in7). Его алгоритм работы следующий:

  • входное напряжение стабильное —  трекер запитан от АКБ ТС, в систему мониторинга трекер передает in7=0
  • входное напряжение пилообразное — трекер запитан от генератора ТС, работает двигатель, в систему мониторинга трекер передает in7=1

«Виртуальный датчик работы двигателя» работает в том числе при подключении через прикуриватель.

В кратчайшие сроки выполнили монтаж. Благо при монтаже трекера «под прикуриваетль» не требуется много времени, но надо придумать как пломбировать соединения трекера с прикуривателем.

Настройка оборудования под специфические задачи не требует много времени. Необходимо только привязать чтение моточасов с «виртуального датчика работы двигателя».

После установки оборудование, начинаем получать информацию по объектам в режиме реального времени

Проработав какое-то время, получаем подробные отчеты о моточасах и нарушениях в системе мониторинга Wialon.

Послесловие или «сказ о моточасах».

Моточасы — единица, которая считает время работы двигателя. Если для легковых авто ТО привязывается к пробегу (хотя и это не сильно правильно, но так принято), то в малоподвижной технике ТО проводится с привязкой к моточасам.

Моточасы можно считать по разному. Можно линейно — сколько времени двигатель проработал, столько и считаем, можно считать не линейно, с привязкой к нагрузке на двигатель — двигатель работает без особой нагрузки — считаем линейно, двигатель работает под нагрузкой — считаем время с определенным коэффициентами, привязанным к нагрузке на двигатель.

Каждый производитель имеет свое виденья алгоритмом подсчетов моточасов. По схеме в данной статья можно посчитать линейные моточасы, но это и требовалось, так как к моточасам идет привязка оплаты за эксплуатацию техники. Для получения моточасов, которые считает сама техника (по алгоритмам производителя) — необходимо снимать данные с CAN шины. Но это уже тема отдельного внедрения и статьи.

Владимир Фитенко
Директор по техническому развитию
Компания Overseer

Получить консультацию