Каждая агро компания, будь то небольшой фермер или крупный агрохолдинг, которая занимается выращиванием урожая, сталкивается с необходимость контроля доставки урожая с поля на элеватор. Не секрет, что агро компании несут убытки не только на воровстве топлива, но и на воровстве собранного урожая, который ссыпается по пути с поля на элеватор.
Ряд производителей «железа» для GPS мониторинга предлагают различные системы идентификации «свой-чужой», но у этих систем есть два существенных недостатка:
- значительная сумма на их внедрение
- очень часто для вывоза урожая используется наемный транспорт, на который ничего кроме трекера в прикуриватель не установишь.
Контролировать доставку урожая как на своем автопарке так и на наемном критически необходимо. На примере одного нашего Клиента, крупного агрохолдинга, покажем реализацию контроля вывоза урожая без дополнительных затрат.
Имеем:
- установленные GPS трекера в комбайнах (штатное подключение к бортвой сети или в штекер прикуривателя)
- установленные GPS трекера в перегрузчики (штатное подключение к бортовой сети или в штекер прикуривателя)
- установленные GPS трекера в зерновозы (штатное подключение к бортовой сети или в штекер прикуривателя)
- Wialon Local (версия 1904)
Задача:
- мониторинг передвижения зерновоза от комбайна/перегрузчика до элеватора
- реагирование на остановки и выход зерновоза за пределы маршрута следования
- реагирование на не штатные ситуации (отключение питание, питание не от генератора ТС во время движения, потеря сигнала GPS спутников)
- окончание мониторинга зерновоза, только он въехал на территорию элеватора
Реализация.
Благодаря гибкому функционалу программного комплекса Wialon Local, относительно легко и просто настроить:
- мониторинг объектов в заданной группе «Завантаженні автомобілі»
Для данной группы мы настраиваем уведомления «Простой более Х минут» и «Выход за пределы геозоны». Геозону-маршрут мы изначально рисуем от поля, где собирают урожай, до элеватора.
- добавление в группу «Завантажені автомобілі» зерновоза, как только он выедет с зоны уборки урожая (заранее нарисованная геозона)
- исключение из группы «Завантажені автомобили» зерновоза, как только он заедет на территорию элеватора
После указанных настроек, диспетчеру остается только следить за уведомлениями и реагировать на не штатные ситуации
Недостатки
Система будет стабильно работать если:
- трекера будут постянно «ловить» сигналы навигационных спутниковых систем
- мобильный(е) оператор(ы) будут обеспечивать стабильное GPRS покрытие (возможно использование трекеров с двумя SIM картами либо роуминговых SIM карт, которые поддерживают работу со всеми украинскими мобильными операторами)
- диспетчер и служба безопасности будут сразу реагировать на все уведомления системы
В заключении несколько слов о GPS трекерах для наемного транспорта.
Имея огромный опыт в сфере GPS мониторинга, выработали ряд требований к GPS трекерах, которые устанавливаются в наемном транспорте в штекер прикуривателя:
- внутренняя GPS/GLONASS антенна с высокой чувствительностью
- внутренняя GSM антенна
- емкий аккумулятор (чем больше, тем лучше)
- крепкий корпус с проушинами для креления трекера к корпусу ТС и его пломбировки (именно пломбировка соединения трекера и ТС)
- укладка проводов от трекера к прикуривателю в гофре или качественной изоляции
- возможность пломбировки соединения штекера и прикуривателя (чтобы трекер «случайно не обестачивался)
- непрерывный мониторинг входного напряжения трекера и выдача уведомлений об обестачивании
- внутренние алгоритмы трекера, которые позволяют определять питание трекера от генератора и/или аккумуляторной батареи ТС
Пломбировка трекера — необходима для того, чтобы трекер нельзя было снять с ТС (с нарушением пломбы) во время движения и «перекинуть» его на другое авто. В это время заехать в лесопосадку и ссыпать часть груза, затем догнать авто с трекером и перекинуть его назад
Мониторинг входного напряжения и источника питания — данная информация поможет уведомить диспетчера в случае обестачивания трекера и/или переподключении его на внешний АКБ или в другое ТС.
Оптимальные варианты, с нашей точки зрения, это:
- Teltonika FMB204 (внутренние антенны, АКБ 1800 мАч, корпус IP67, определение работы двигателя по входному напряжению)
- BCE FMS500 One (внутренние антенны, АКБ 850 мАч, определение работы двигателя по качеству входного напряжения)
![]() |
![]() |
![]() |

Владимир Фитенко
Директор по техническому развитию
Компания Overseer