Каждая агро компания, будь то небольшой фермер или крупный агрохолдинг, которая занимается выращиванием урожая, сталкивается с необходимость контроля доставки урожая с поля на элеватор. Не секрет, что агро компании несут убытки не только на воровстве топлива, но и на воровстве собранного урожая, который ссыпается по пути с поля на элеватор.

Ряд производителей «железа» для GPS мониторинга предлагают различные системы идентификации «свой-чужой», но у этих систем есть два существенных недостатка:

  • значительная сумма на их внедрение
  • очень часто для вывоза урожая используется наемный транспорт, на который ничего кроме трекера в прикуриватель не установишь.

Контролировать доставку урожая как на своем автопарке так и на наемном критически необходимо. На примере одного нашего Клиента, крупного агрохолдинга, покажем реализацию контроля вывоза урожая без дополнительных затрат.

Имеем:

  • установленные GPS трекера в комбайнах (штатное подключение к бортвой сети или в штекер прикуривателя)
  • установленные GPS трекера в перегрузчики (штатное подключение к бортовой сети или в штекер прикуривателя)
  • установленные GPS трекера в зерновозы (штатное подключение к бортовой сети или в штекер прикуривателя)
  • Wialon Local (версия 1904)

Задача:

  • мониторинг передвижения зерновоза от комбайна/перегрузчика до элеватора
  • реагирование на остановки и выход зерновоза за пределы маршрута следования
  • реагирование на не штатные ситуации (отключение питание, питание не от генератора ТС во время движения, потеря сигнала GPS спутников)
  • окончание мониторинга зерновоза, только он въехал на территорию элеватора

Реализация.

Благодаря гибкому функционалу программного комплекса Wialon Local, относительно легко и просто настроить:

  • мониторинг объектов в заданной группе «Завантаженні автомобілі»Для данной группы мы настраиваем уведомления «Простой более Х минут» и «Выход за пределы геозоны». Геозону-маршрут мы изначально рисуем от поля, где собирают урожай, до элеватора.
  • добавление в группу «Завантажені автомобілі» зерновоза, как только он выедет с зоны уборки урожая  (заранее  нарисованная  геозона)
  • исключение из группы «Завантажені автомобили» зерновоза, как только он заедет на территорию элеватора

После указанных настроек, диспетчеру остается только следить за уведомлениями и реагировать на не штатные ситуации

Недостатки

Система будет стабильно работать если:

  • трекера будут постянно «ловить» сигналы навигационных спутниковых систем
  • мобильный(е) оператор(ы) будут обеспечивать стабильное GPRS покрытие (возможно использование трекеров с двумя SIM картами либо роуминговых SIM карт, которые поддерживают работу со всеми украинскими мобильными операторами)
  • диспетчер и служба безопасности будут сразу реагировать на все уведомления системы

В заключении несколько слов о GPS трекерах для наемного транспорта.

Имея огромный опыт в сфере GPS мониторинга, выработали ряд требований к GPS трекерах, которые устанавливаются в наемном транспорте в штекер прикуривателя:

  • внутренняя GPS/GLONASS антенна с высокой чувствительностью
  • внутренняя GSM антенна
  • емкий аккумулятор (чем больше, тем лучше)
  • крепкий корпус с проушинами для креления трекера к корпусу ТС и его пломбировки (именно пломбировка соединения трекера и ТС)
  • укладка проводов от трекера к прикуривателю в гофре или качественной изоляции
  • возможность пломбировки соединения штекера и прикуривателя (чтобы трекер «случайно не обестачивался)
  • непрерывный мониторинг входного напряжения трекера и выдача уведомлений об обестачивании
  • внутренние алгоритмы трекера, которые позволяют определять питание трекера от генератора и/или аккумуляторной батареи ТС

Пломбировка трекера — необходима для того, чтобы трекер нельзя было снять с ТС (с нарушением пломбы) во время движения и «перекинуть» его на другое авто. В это время заехать в лесопосадку и ссыпать часть груза, затем догнать авто с трекером и перекинуть его назад

Мониторинг входного напряжения и источника питания — данная информация поможет уведомить диспетчера в случае обестачивания трекера и/или переподключении его на внешний АКБ или в другое ТС.

Оптимальные варианты, с нашей точки зрения, это:

  • Teltonika FMB204 (внутренние антенны, АКБ 1800 мАч, корпус IP67, определение работы двигателя по входному напряжению)
  • BCE FMS500 One (внутренние антенны, АКБ 850 мАч, определение работы двигателя по качеству входного напряжения)

 

Владимир Фитенко
Директор по техническому развитию
Компания Overseer

Получить консультацию