Анализируя вечером за кружкой чай работу трекеров, обратил внимание на «красивый трек» и решил «красотой» поделиться с нашими уважаемыми читателями.

Но в начале немного теории.

На заре становления GPS мониторинга, когда первые трекера только начинали завоевывать рынок, они имели очень простые алгоритмы для «отрисовки» трека. Начиналось все с того, что трекер по указанному временно интервалу определял координаты и отправлял их на сервер мониторинга (кстати, много персональных трекеров только так и имеют делать).

Следующим шагом эволюции в алгоритмах стало разделение режимов работы трекеров на два:

  • стоянка — трекер передает координаты редко, скажем раз в 30-60 минут
  • движение — трекер передает координаты часто, скачем раз в 10-20-30 секунд

Определения режима осуществлялось по отдельному входу трекера, на котором появлялось напряжение во время включения зажигания. Такой вход условной называют «провод зажигания».
Данный алгоритм уже немного оптимизировал трафик и количество точек, но основная его проблема была — «срезанные» повороты.

Дальнейшая эволюция алгоритмов привела к тому, что трекера научились определять пройденное расстояние и угол поворота. Таким образом можно было настраивать трекер на определение координат:

  • по расстоянию, скажем каждые 50-100-200 метров
  • по углу, скажем при отклонении на 7 градусов мы определяем «точку»
  • по времени, никуда не делось, все так же используется.

Ну и «венцом» эволюции на сейчас, назовем это так, добавление к алгоритмам сбора и передачи данных дополнительных критерием.

Например,

  • для стоянки — один алгоритм — определение координат раз в 30 минут
  • для включенного зажигания (без завода двигателя) — другой алгоритм — передача данных раз в 5 минут
  • для заведенного двигателя (обычно определяет по уровню или качеству входного напряжения) — еще один алгоритм — определение координат раз в 2 минут
  • для движущегося трекера (определение состояния «движение» по внутреннему акселерометру) — самый продвинутый алгоритм с определением пройденного расстояния (раз в 50-300м). угла поворота (7-10 градусов) и времени (1-2 минута)

Благодаря таким настройкам мы получаем максимально точный трек с минимальным количество координат, передаваемых на сервер мониторинга.

Зачем так все усложнять? Для этого две причины:

  • оптимизация затрат на трафик — он все еще остается платный и необходимо уместиться в предоплаченные мегабайты, их обычно не много — 10-20-30Мб на месяц
  • уменьшение точек с координатами на сервере мониторинга для уменьшения нагрузки при построении отчетов. Когда трекеров и точек не много — нагрузка не существенная, но когда трекеров на сервере мониторинга под 10 тыс. (именно столько поддерживает база данных программного комплекса Wialon Local), около половины на связи и передают координаты, параллельно с эти несколько сотен пользователей мониторят объекты и/или выполняют «тяжелые» отчеты (пробег по группе объектов из нескольких сотен за предыдущий месяц) — это может существенно сказаться на производительности сервера. Поэтому лучше, чтобы координат от трекеров было как можно меньше, при сохранении качества трека

Как это выглядит «в живую» на скринах. В данном случае трекер использует внутреннюю GPS\GLONASS антенну.

На этом «умные» алгоритмы, используемые трекерами не заканчиваются. Трекера так же могут использовать алгоритмы для передачи данных — передать сразу, или накопить пакет из 10-100-1000 точек и потом за раз все передать на сервер (актуально для роуминга, когда трафик стоит значительно дороже).
Так же можно вспомнить высокий приоритет передачи данных. Используется для каких-то условно важных событий, например:

  • включение/выключение зажигания
  • завод/глушение двигателя
  • начало движения или остановка
  • снижение входного напряжения ниже порогового значения
    и много других.

«НЕ КРАСИВЫЙ» ТРЕК

Наш предыдущий пример был бы не полным без сравнение с треком, в котором координаты определяются только по времени.

На скринах трекер, работающий в протоколе TK110. Наемный водитель нашего клиента попросил его настроить в нашу систему мониторинга. Мы не смогли отказать, разобрались как настраивается это «чудо» китайской промышленности.

На этом краткий экскурс окончен. Рады что Вам понравилось и Вы дочитали до конца

Владимир Фитенко
Директор по техническому развитию
Компания Overseer

Получить консультацию