Мы уже рассказывали в нашем блоге про контроль накруток одометра. Анализ «сырых» данных выявил накрутку одометра «пост фактум». Клиент попросил нас настроить мониторинг накруток одометра и уведомления по данному событию в «режиме реального времени». Что наша тех. поддержка и сделала (как со стороны программного обеспечения, так и со стороны трекера).
На днях Клиент поблагодарил за оказанную помощь и рассказал историю.
У Клиента был на мониторинге VW Transporter T6, но оборудован трекером без подключения на CAN шину. 23.04.2019 данный ТС был планово переоборудован трекером с подключением на CAN шину. Трекер считал все необходимые параметры.
Водитель не был в курсе про обновление.
И уже 30.04.2020 техническая служба и СБ Клиента получили уведомление о накрутке одометра.
СБ сразу же выехало на место нахождения ТС (гараж компании). И по прибытию обнаружили:
- Volkswagen Transporter T6 — 1 шт.
- Водитель — 1 шт.
- Средство для накрутки одометра через OBD разъем — 1 шт.
- Канистра с 10 л слитого топлива — 1 шт.
Не трудно догадаться, что водитель накручивал одометр, чтобы иметь возможность слить топливо, но не учел того факта, что авто было оборудование трекером с подключением на CAN шину. И трекер показал не только факт накрутки одометра:
но и слив топлива (по данным от датчика уровня топлива).
О дальнейшей судьбе водителя история умалчивает…
Нам лишь остается отметить, что поставляемое нами оборудование (BCE stCAN) с чтение данных с CAN шины различных ТС (по двум независимым линиям) и программное обеспечение (Wialon Local) справляется с задачами мониторинга на 100%.

Владимир Фитенко
Директор по техническому развитию
Компания Overseer